Дорогой дневник!
Меня переполняют эмоции... Дрожь в теле, тремор в руках, сумбур в голове... Я постараюсь передать тебе всю гамму испытываемых мною чувств постепенно, не торопясь... может, даже у меня получится в ней разобраться по ходу изложения.
Итак...
Начну, пожалуй, с предыстории. Позавчера вечером моя хорошая подруга, милейшей души человек с прекрасным, необычным именем, пригласила меня... на балет. Ставили "Жизель", и подруга, видевшая и другие произведения балетного искусства, хотела посетить именно эту постановку. Я не возражала. Стыдно признаться, но до сегодняшнего дня на балет я не ходила ни разу. Я частый гость в театре, особую страсть испытываю к концертам и живой музыке в целом, однако балет, честное слово, прежде я видела только в цикле мультфильмов о Барби по классическим произведениям и в съемках, транслируемых по "Культуре"...
Хотя, нет. В детстве мне попала в руки прекрасная подарочная книга перестроечных времен - "Балет молодых", в которой рассказывалось о балетной труппе тогда еще Ленинградского академического малого театра оперы и балета. Книга была наполнена множеством фотографий - как цветных, так и чёрно-белых. Так началось мое знакомство с миром балета (увидев мою заинтересованность, родители даже отдали меня в балетную школу, откуда мне пришлось уйти в связи с травмой), который постепенно открывается мне и до сих пор. Также в книге были комментарии относительно сюжетийного содержания известных балетных постановок, бытовавших в репертуаре труппы, которой посвящалась книга. В их числе была и "Жизель"...
Можно сказать, я была очарована этим произведением еще в детстве, даже тогда, когда еще не понимала в силу возраста проблематики балета. Прекрасны были фотографии сцены действия, как та, что особенно потрясла меня: молодой человек, держащий на руках грациозное, но, увы, бездыханное тело Жизель на глазах изумленной и шокированной толпы зевак... Тогда я не понимала, от чего она умерла. На остальных фото она в паре с этим юношей совершала невероятные пируэты, и позы их, уловленные фотографом из их движений, выражали нежную, но печальную любовь...
Когда я увидела эту постановку воочию, на сцене, уже много лет спустя после моих первых впечатлений, сдобренных массой безответных вопросов, я поняла всё.
О чём это произведение? Те, кто с ним знаком, знают эту печальную историю со светлым финалом, но тебе, дорогой дневник, я, пожалуй, расскажу ее, чтобы ты не находился в недоумении.
Жизель - деревенская девушка, всеобщая любимица. В нее влюбляется Альберт - юноша с аристократическим происхождением, но скрывающим его. Он предстает взору Жизель простым деревенским парнем, но, тем не менее, она отвечает ему взаимностью - ее любовь чиста. Молодые счастливы, но счастье это оказалось недолговечным. В охотничьи домики приезжают знатные горожане. Семья Жизель радушно встречает гостей; дама-аристократка даже жалует девушке свою жемчужную нить. Тем временем безответно влюбленный в Жизель лесничий находит шпагу Альберта и при всех разоблачает его. Щедрая дама из высшего света оказывается нареченной Альберта. Жизель, для которой раскрывшийся обман обернулся страшным ударом, пытается покончить с собой шпагой любимого, но, будучи остановленной, теряется, сходит с ума и в итоге умирает от горя на руках Альберта.
Во втором акте на могилу к Жизель приходит лесничий, но мстительные виллисы - духи девушек, умерших, не дожив до своей свадьбы, убивают его. Следующей жертвой призраков должен стать Альберт, пришедший на могилу любимой с покаянием, но ему является дух Жизель, которая защищает его от незавидной участи лесничего, силой своей любви вымаливая Альберта у безутешных подруг. Влюбленным остается последний танец, и с первыми лучами солнца призрачный образ Жизель растворяется...
"Жизель" стала для меня большим, чем историей несчастной любви. В ней - мой личный печальный опыт хоть и не первой, но, тем не менее, глубокой, любви...
Теперь слушай меня особенно внимательно, дневник. Я расскажу тебе о том, от чего я бегу... о событиях, сбивших мою жизнь с верного курса.
Моя история началась летом 2013. Я встретила незаурядного юношу, музыканта с криминальным прошлым. Первые шаги в наших отношениях стали его заслугой - он удостоил меня своим вниманием, и я ответила ему взаимностью. Чем больше я узнавала его как человека, тем больше он становился мне симпатичен (то же случилось с Жизель, когда Альберт, сняв аристократическое одеяние, обнажил перед ней душу, которая гораздо более красноречива, нежели внешняя оболочка). Учился он здесь, в славной столице Урала, и я морально готовилась к тому, что наши встречи вскоре будут реже. Он подарил мне прекрасный романтический вечер с прогулкой у воды, с последним летним дождем, со светом ночных фонарей на автомагистрали, с балладами на "Радио 7"... после он растворился, как призрачный дух: я запомнила его горячий поцелуй на прощание и пьяный от любви взгляд... и на этом лирика прекращается.
Он звонил мне, писал дивные письма. Уверял, что всё хорошо, и мы даже планировали свидание в Тюмени... но в один момент он просто пропал. Перестал звонить, не отвечал на мои попытки контактировать с ним. Притом, что мы не ругались, что не было никаких предпосылок к столь резкому и безмолвному разрыву.
Обеспокоенная, я озадачила своего приятеля, в то время сдававшего сессию в этом городе несбывшихся надежд, отыскать моего любимого и выяснить, в чём дело. Надо отдать этому другу должное - поставленную задачу он выполнил в лучшем виде, сумев отыскать в городе-миллионнике того самого, единственно нужного человека...
Правда сразила меня не меньше, чем обличение Альберта - Жизель. На горизонте нарисовалась бывшая пассия моего возлюбленного, утверждавшая, что носит его дитя (что, между прочим, впоследствии оказалось гнусным обманом). Он, как человек долга, признал своей святой обязанностью создать семью, коли нарисовался приплод...
Если учесть, что в тот момент я находилась за тысячу и сотню сверху километров от него, узнанное повергло меня в настоящий шок. Прошлое в моей голове смешалось с настоящим, реальность - с вымыслом, истина - с ложью... Я задыхалась в слезах, билась в истерике от отчаяния, не зная, что и предпринять. Я так же, как и героиня балета, пыталась импульсивно свести счёты с жизнью, и лишь волей случая (хоть где-то он распорядился в мою пользу) оказавшийся рядом старинный друг уберег от меня от трагедии с непоправимыми последствиями.
Но нет, мое сердце не разорвалось от горя. Видимо, получив достаточное количество микроразрывов, оно закалилось и продолжило биться даже под давлением такого душевного груза. Я приехала сюда, в Екатеринбург, той осенью впервые, и безмолвная беседа взглядов решила - пришло мое время растворяться в его жизни... что я и сделала.
Спасибо Белинке, часами лечившей мои душевные раны в своих стенах. Спасибо холодному осеннему ветру, заставлявшему меня чувствовать тепло, излучавшееся моим телом. Спасибо тем золотым кедам, с которыми мне пришлось расстаться этим летом - за каждый миллиметр земли, на котором я крепко стояла на ногах.
Я не стала виллисом, я стала человеком. Я продолжаю движение вперед, постепенно избавляясь от оков прошлого. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Но я поняла Жизель. Я поняла ее трагедию преданной любви... То, что было недоступно моему непорочному детскому рассудку, открылось во всей своей уродливой красоте. Хорошо ли это или плохо - уж не знаю...
Всё в постановке: музыка, движения - были мне понятны, я чувствовала действие, я наслаждалась горечью и холодным светом бессмертной любви, струившемся со сцены второго акта. Я влюбилась в этот балет и покинула зал в чувствах настолько смешанных, что меня трясло... Но теперь всё, кажется, встало на свои места. Спасибо тебе, что выслушал и отчасти помог разобраться в моих противоречивых чувствах.
Теперь я отхожу ко сну... В моей голове кружат в неземном танце виллисы, а сердцебиение гулко отзывается в каждой клетке моего тела.
Моя страшная сказка подходит к концу. Спокойной ночи...
P.S.
Меня переполняют эмоции... Дрожь в теле, тремор в руках, сумбур в голове... Я постараюсь передать тебе всю гамму испытываемых мною чувств постепенно, не торопясь... может, даже у меня получится в ней разобраться по ходу изложения.
Итак...
Начну, пожалуй, с предыстории. Позавчера вечером моя хорошая подруга, милейшей души человек с прекрасным, необычным именем, пригласила меня... на балет. Ставили "Жизель", и подруга, видевшая и другие произведения балетного искусства, хотела посетить именно эту постановку. Я не возражала. Стыдно признаться, но до сегодняшнего дня на балет я не ходила ни разу. Я частый гость в театре, особую страсть испытываю к концертам и живой музыке в целом, однако балет, честное слово, прежде я видела только в цикле мультфильмов о Барби по классическим произведениям и в съемках, транслируемых по "Культуре"...
Хотя, нет. В детстве мне попала в руки прекрасная подарочная книга перестроечных времен - "Балет молодых", в которой рассказывалось о балетной труппе тогда еще Ленинградского академического малого театра оперы и балета. Книга была наполнена множеством фотографий - как цветных, так и чёрно-белых. Так началось мое знакомство с миром балета (увидев мою заинтересованность, родители даже отдали меня в балетную школу, откуда мне пришлось уйти в связи с травмой), который постепенно открывается мне и до сих пор. Также в книге были комментарии относительно сюжетийного содержания известных балетных постановок, бытовавших в репертуаре труппы, которой посвящалась книга. В их числе была и "Жизель"...
Можно сказать, я была очарована этим произведением еще в детстве, даже тогда, когда еще не понимала в силу возраста проблематики балета. Прекрасны были фотографии сцены действия, как та, что особенно потрясла меня: молодой человек, держащий на руках грациозное, но, увы, бездыханное тело Жизель на глазах изумленной и шокированной толпы зевак... Тогда я не понимала, от чего она умерла. На остальных фото она в паре с этим юношей совершала невероятные пируэты, и позы их, уловленные фотографом из их движений, выражали нежную, но печальную любовь...
Когда я увидела эту постановку воочию, на сцене, уже много лет спустя после моих первых впечатлений, сдобренных массой безответных вопросов, я поняла всё.
О чём это произведение? Те, кто с ним знаком, знают эту печальную историю со светлым финалом, но тебе, дорогой дневник, я, пожалуй, расскажу ее, чтобы ты не находился в недоумении.
Жизель - деревенская девушка, всеобщая любимица. В нее влюбляется Альберт - юноша с аристократическим происхождением, но скрывающим его. Он предстает взору Жизель простым деревенским парнем, но, тем не менее, она отвечает ему взаимностью - ее любовь чиста. Молодые счастливы, но счастье это оказалось недолговечным. В охотничьи домики приезжают знатные горожане. Семья Жизель радушно встречает гостей; дама-аристократка даже жалует девушке свою жемчужную нить. Тем временем безответно влюбленный в Жизель лесничий находит шпагу Альберта и при всех разоблачает его. Щедрая дама из высшего света оказывается нареченной Альберта. Жизель, для которой раскрывшийся обман обернулся страшным ударом, пытается покончить с собой шпагой любимого, но, будучи остановленной, теряется, сходит с ума и в итоге умирает от горя на руках Альберта.
Во втором акте на могилу к Жизель приходит лесничий, но мстительные виллисы - духи девушек, умерших, не дожив до своей свадьбы, убивают его. Следующей жертвой призраков должен стать Альберт, пришедший на могилу любимой с покаянием, но ему является дух Жизель, которая защищает его от незавидной участи лесничего, силой своей любви вымаливая Альберта у безутешных подруг. Влюбленным остается последний танец, и с первыми лучами солнца призрачный образ Жизель растворяется...
"Жизель" стала для меня большим, чем историей несчастной любви. В ней - мой личный печальный опыт хоть и не первой, но, тем не менее, глубокой, любви...
Теперь слушай меня особенно внимательно, дневник. Я расскажу тебе о том, от чего я бегу... о событиях, сбивших мою жизнь с верного курса.
Моя история началась летом 2013. Я встретила незаурядного юношу, музыканта с криминальным прошлым. Первые шаги в наших отношениях стали его заслугой - он удостоил меня своим вниманием, и я ответила ему взаимностью. Чем больше я узнавала его как человека, тем больше он становился мне симпатичен (то же случилось с Жизель, когда Альберт, сняв аристократическое одеяние, обнажил перед ней душу, которая гораздо более красноречива, нежели внешняя оболочка). Учился он здесь, в славной столице Урала, и я морально готовилась к тому, что наши встречи вскоре будут реже. Он подарил мне прекрасный романтический вечер с прогулкой у воды, с последним летним дождем, со светом ночных фонарей на автомагистрали, с балладами на "Радио 7"... после он растворился, как призрачный дух: я запомнила его горячий поцелуй на прощание и пьяный от любви взгляд... и на этом лирика прекращается.
Он звонил мне, писал дивные письма. Уверял, что всё хорошо, и мы даже планировали свидание в Тюмени... но в один момент он просто пропал. Перестал звонить, не отвечал на мои попытки контактировать с ним. Притом, что мы не ругались, что не было никаких предпосылок к столь резкому и безмолвному разрыву.
Обеспокоенная, я озадачила своего приятеля, в то время сдававшего сессию в этом городе несбывшихся надежд, отыскать моего любимого и выяснить, в чём дело. Надо отдать этому другу должное - поставленную задачу он выполнил в лучшем виде, сумев отыскать в городе-миллионнике того самого, единственно нужного человека...
Правда сразила меня не меньше, чем обличение Альберта - Жизель. На горизонте нарисовалась бывшая пассия моего возлюбленного, утверждавшая, что носит его дитя (что, между прочим, впоследствии оказалось гнусным обманом). Он, как человек долга, признал своей святой обязанностью создать семью, коли нарисовался приплод...
Если учесть, что в тот момент я находилась за тысячу и сотню сверху километров от него, узнанное повергло меня в настоящий шок. Прошлое в моей голове смешалось с настоящим, реальность - с вымыслом, истина - с ложью... Я задыхалась в слезах, билась в истерике от отчаяния, не зная, что и предпринять. Я так же, как и героиня балета, пыталась импульсивно свести счёты с жизнью, и лишь волей случая (хоть где-то он распорядился в мою пользу) оказавшийся рядом старинный друг уберег от меня от трагедии с непоправимыми последствиями.
Но нет, мое сердце не разорвалось от горя. Видимо, получив достаточное количество микроразрывов, оно закалилось и продолжило биться даже под давлением такого душевного груза. Я приехала сюда, в Екатеринбург, той осенью впервые, и безмолвная беседа взглядов решила - пришло мое время растворяться в его жизни... что я и сделала.
Спасибо Белинке, часами лечившей мои душевные раны в своих стенах. Спасибо холодному осеннему ветру, заставлявшему меня чувствовать тепло, излучавшееся моим телом. Спасибо тем золотым кедам, с которыми мне пришлось расстаться этим летом - за каждый миллиметр земли, на котором я крепко стояла на ногах.
Я не стала виллисом, я стала человеком. Я продолжаю движение вперед, постепенно избавляясь от оков прошлого. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Но я поняла Жизель. Я поняла ее трагедию преданной любви... То, что было недоступно моему непорочному детскому рассудку, открылось во всей своей уродливой красоте. Хорошо ли это или плохо - уж не знаю...
Всё в постановке: музыка, движения - были мне понятны, я чувствовала действие, я наслаждалась горечью и холодным светом бессмертной любви, струившемся со сцены второго акта. Я влюбилась в этот балет и покинула зал в чувствах настолько смешанных, что меня трясло... Но теперь всё, кажется, встало на свои места. Спасибо тебе, что выслушал и отчасти помог разобраться в моих противоречивых чувствах.
Теперь я отхожу ко сну... В моей голове кружат в неземном танце виллисы, а сердцебиение гулко отзывается в каждой клетке моего тела.
Моя страшная сказка подходит к концу. Спокойной ночи...
P.S.