И вот мы вновь наедине, мой дорогой дневник.
Сегодня я расскажу тебе эпизод этого дня, давший заголовок данной записи. Надеюсь, тебе понравится эта весьма поучительная история.
Однако не все так просто. Сначала я поведаю тебе предысторию текущих событий - вдруг иначе ты не поймешь, в чем суть.
Итак, начну, пожалуй.
Три недели назад я обнаружила пропажу одной весьма недешевой вещи (а, точнее, килограмма пищи богов: вкуснейшего марципана, присланного мне с самых вершин Олимпа моего сердца - прямиком из Сургута заботливыми родителями) после моего четырехдневного отсутствия. Помимо меня в комнате живет еще одна девочка: жизнерадостная, активная, добродушная и, с виду, порядочная юная леди из трудовой семьи. Изначально я ставила ее вне подозрений, обвиняя в случившемся саму себя, мол, ой-куда да запрятала, теперь вот найти не могу... До последнего не хотелось думать на свою подругу по жилплощади, однако...
Все чаще я стала замечать, что мои личные вещи стали периодически пропадать, а затем совершенно невзначай обнаруживаться у... давай назовем ее Таней, чтобы не запутаться в бесконечно генерируемых мною синонимах для обозначения личности данной особы))
Последней каплей стала пропажа наличности прямиком из кошелька. Мое далеко не безграничное терпение достигло точки кипения и полилось через края. Я решила пойти на крайние меры: в присутствии властьимущих в общежитии лиц спросила Таню об этих пропажах. Лишь после беседы длиною едва ли не в час она созналась с содеянном.
Однако во время "допроса" я не видела на ее лице раскаяния. Совсем. Борьбы за правду - тем более.
Сразу вспомнился случай из лета, выжавший из меня не один литр слёз и вымотавший не один клубок моих нервов. Он произошел в одном крупном универмаге, куда я зашла с весьма мирными намерениями: отовариться шоколадками в преддверии веселой ночёвки у подруги.
Однако не тут-то было. За кассами меня "принял" охранник, едва ли не силой затолкнувший меня в комнату досмотра (у них это называется "приглашением"). Я была уверенна в собственной невиновности, потому выложила на стол содержимое сумки безо всяких опасений. Но ведь нет же! Охрана предъявила претензию к моей ночной сорочке, уложенной мной в сумку в предвкушении веселого вечера. И, как видишь, ожидания оправдались: тот летний вечер выдался на редкость веселым и запоминающимся...
Товаровед признала мою вещь не новой, но охране этого было мало. Когда я в очередной раз отказалась признать факт кражи, будучи уже обладательницей замечательных разводов туши на щеках, охрана нажала "тревожную кнопку", чем немедля призвала в каптёрку доблестных стражей правопорядка.
Полицаи оказались на редкость понимающими и человечными: успокаивали меня, как могли, рассказывали анекдоты, тем не менее, заполняя протокол, раздувшийся с хищения одной лишь сорочки до кражи и двух сладких батончиков наподобие того подавленного продукта, что был обнаружен мной на дне сумки при досмотре, и... барабанная дробь... задержания при попытке похитить торт!
Честно, если бы это был мультфильм, похожий на "Гадкий Я", то я бы, возможно, и поверила сценарию, написанному на основе моего протокола, но не здесь и сейчас, когда взрослые люди писали этот вздор с абсолютной серьезностью. Сам посуди: украсть торт из гипермаркета! Моя фантазия еще не настолько извращена, чтобы даже представить, как провернуть такое дело. Однако, согласно бумагам, я несла этот торт через кассы в обоих руках и с улыбкой до ушей...
После затянувшихся выяснений обстоятельств я оказалась в машине ППС. Как я упоминала выше, полицейские были неплохими ребятами, к тому же весьма молодыми, и срочной доставке моей туши в отделение они предпочли непродолжительные покатушки по ночному городу со включенными "мигалками"...
Настоящий ад начался в отделении. Заплаканную, без личных вещей и каких-либо слов ободрения меня поместили в распределитель, где мне пришлось составить компанию двум "товарищам по чарке", тщетно искавшим третьего и иже бутылку водки с ним. Сил на переговоры, а тем более ссоры с этими типами у меня уже не было (перевалило за полночь, а до подруги я все еще не дошла), и участковый, заметивший это сквозь бронированное стекло явился мне лучом света в тёмном царстве и пересадил меня в коридор.
Дальше все было быстро. Меня завели в кабинет, прокатали пальчики на дактилоскопической машине, сделали мне идеальное фото для аватарки ВКонтакте на фоне линейки-ростомера, дали повестку в суд и отпустили.
Итак, почти три часа ночи. Одна на тёмных улицах, но зато свободная.
Но вернемся к Тане. Я не почувствовала от нее обратной связи, ибо сама находилась в ситуации, требовавшей доказательства невиновности. Она же вела себя совершенно иначе.
Мне не нужно было возмещение ею ущерба - дело не в деньгах, а в отношении. Нельзя позволять себе брать у своих: это хуже воровства.
До последнего наша героиня молча отрицала свою причастность, томно отводя глаза в сторону, но в тот момент, когда мы решили прекратить эту бесплодную дискуссию, она тихо призналась, чуть дрогнувшим голоском...
Позднее мы поговорили в комнате. Подруги отказались поддерживать ее в данной ситуации, да и, я очень надеюсь, в нашей Тане проснулась совесть. Она попросила у меня прощения со словами: "Спасибо тебе за этот урок. Это просто прививка на всю жизнь от таких затей". Хотелось бы верить, что оно действительно так и будет...
С такими светлыми мыслями я отхожу ко сну. Желаю и тебе приятного отдыха, дорогой дневничок. Впереди новый день, и завтра я обязательно поделюсь с тобой самыми яркими его моментами!